
В своих странствиях Альтаир посетит три города. Казалось бы, ничего необычного, но тем не менее с таким игровым миром мы еще не сталкивались. Когда главный герой впервые подъезжает к городским воротам на лошади, невозможно сдержать восторг и удивление. Никаких «обманок» с возникающими из-за спины персонажами. Никакого тумана, ограничивающего видимость. Никаких закрытых областей. До горизонта, насколько хватает взгляда, простирается целый живой город с бедными районами и шикарными кварталами, с ветхими лачугами и великолепными дворцами, с уличными попрошайками и богатыми людьми. Здесь каждый дом не похож ни на один другой.

Ориентироваться помогает карта. На ней отмечены области, которые уже посетил герой. Всюду расставлены обзорные башни – можно забраться на них и с высоты окинуть взглядом близлежащие земли. При этом на карте открывается местоположение всех важных окрестных объектов. Например, так можно обнаружить миссии, которые надо выполнить перед убийством. Три из них обязательные, остальные позволяют лучше подготовиться к заданию, собрать информацию о жертве, чтобы потом нанести смертельный удар и скрыться. Получается что-то вроде пешей версии GTA, но с одним очень важным отличием. Assassin’s Creed совершил невероятный прорыв в области игрового дизайна, предложив нам в качестве способа перемещения паркур. Подобно героям фильма «Тринадцатый район» Альтаир карабкается по стенам, прыгает с балкона на балкон, с крыши на крышу – причем единственно верного пути нет. Стоит проявить немного сноровки – и можно вообще появляться на негостеприимных улицах только для получения нового задания, проводя остальное время на уютных крышах. Передвигаться по ним совсем несложно – нужно лишь выбирать направление и поменьше попадаться на глаза мирным жителям. Последние, глядя на акробатические этюды Альтаира, могут поднять тревогу. 
Боевая система в Assassin’s Creed тоже нестандартна. В том же Prince of Persia достаточно было выучить самое длинное комбо, чтобы без проблем пройти с ним всю игру, ни разу не воспользовавшись «удушением», хитрыми бросками или контрударами, – вся боевка оказывалась попросту бесполезной. В Assassin’s Creed же все основано на реакции. Чтобы успешно провести атакующую серию, нужно нажать кнопку точно в тот момент, когда предыдущий удар достиг цели. Такое простое на словах нововведение превращает бой из закидывания шапками-комбо в настоящий поединок, где каждый игрок использует свою тактику. Либо подобно Люку Скайуокеру в «Возвращении джедая» ломовым напором сокрушать оборону противника, либо уйти в защиту и уповать на контратаки. 
Игра требует терпения и упорства. Она не старается развлечь на всю катушку, подарить пять часов гарантированного, оплаченного удовольствия и отправиться на полку. Но те, кто ухватят суть игры, смогут «копать» ее очень и очень долго: думать над смыслом диалогов, размышлять о вопросах генов, памяти, наследия, истории, поднимаемых в сюжете. В этом отношении проект намного «взрослее», чем любой современный западный блокбастер. В результате два человека могут оценить Assassin’s Creed совершенно по-разному. Первому игра покажется однообразной рутиной, другой же восхитится необычной историей с открытым финалом и по-настоящему свободным миром. И каждый будет по-своему прав. Стоит ли играть в Assassin`s Creed? Однозначно стоит. Команда разработчиков действительно вложила в нее душу. Согласитесь, подобное отношение нечасто встретишь в наше время. Проект есть за что любить. За перышко с кровью жертвы в качестве доказательства совершенного убийства. За возможность забраться на самую высокую башню и совершить головокружительный «прыжок веры». Наконец, за отсутствие заботливо проложенных дизайнерами дорожек. Возможно, Assassin`s Creed станет основой для видеоигр будущего. Жанр: Action
Издатель: Ubisoft Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+, 3 Гб, 512 Мб Video
Источник: http://www.igromania.ru/Articles/13715/Assassins_Creed_Directors_Cut_Edition.htm |